АВТОРСКАЯ ТЕМА АКТЁРА — целостное драматическое зерно сценического существования актёра, проявляемое во всех его ролях и определяющее его творчество в целом

АКТЕРСКАЯ РЕЖИССУРА — Подразумевает постановочные, режиссерские функции, находящиеся в ведении актеров. В самом термине зафиксирован компромисс, неполное проявление феномена собственно режиссуры. В этом смысле следует уточнить, что термин не относится к режиссуре как профессиональному поприщу артистов с актерским опытом.

АКТЕРСКАЯ ТЕХНИКА — комплекс умений и приемов сценической игры, отчасти врожденных, но преимущественно приобретенных в процессе обучения и практики актера.

ВЖИВАНИЕ — органическое слияние актера с ролью, жизнь в образе.

ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ — контрапункт внешнего, заключенного в тексте, и внутреннего, угадываемого за ним, диалогов как универсальный сценический ключ к «каждому драматическому произведению».

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ — процесс включения образа персонажа в сознание актера. (Доп. подробнее).

ШТАМП, КЛИШЕ, ФАЛЬШИВКА — стандартные, общеизвестные способы ИЗОБРАЖЕНИЯ эмоций. А также — стандартные, всем известные жесты, движения и т.д.

СЦЕНИЧЕСКАЯ ПРАВДА — правдоподобное исполнение роли с использованием собственной памяти эмоций.

АФФЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ — память эмоций.

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ — сужение сознания и направленность на один объект — на партнера, на предмет, на самого себя и т.д.