КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (комедия масок) – вид итальянского народного (площадного и уличного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.
ЛУДОВИКО АРИОСТО – итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения.
НИКОЛО МАКИАВЕЛЛИ – итальянский мыслитель, политический деятель, философ, писатель, автор военно-теоретических трудов.
МУЖСКИЕ ПЕРСОНАЖИ:
Панталоне – венецианский купец и скупой старик.
Доктор – псевдоучёный доктор права и старик.
Бригелла – первый дзанни и умный слуга.
Арлекин – второй дзанни и глупый слуга.
Тарталья – судья-заика.
Скарамучча – хвастливый вояка и трус.
Ковьелло – первый дзанни и умный слуга.
Пульчинелла (Полишинель) – второй дзанни и глупый слуга.
Капитан – хвастливый вояка, трус и северный аналог маски Скарамуччи.
Лелио – юный влюблённый
ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ:
Изабелла – юная влюблённая.
Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п. – служанка.
«ДЖЕЛОЗИ» – название труппы, которая выступала в Милане, и определялось их девизом: «Их доблести, славе и чести все позавидуют» (итал. Virtù, fama ed honor ne fèr gelosi).
ГЕРОИЧЕСКИЕ ДРАМЫ – это трагедия, основанная на античных произведениях.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ДРАМЫ О СВЯТЫХ – это короткие духовно-философские драмы. Они были особенно распространены в Испании: раз в году на площади бесплатно играли «ауто сакраменталь» — священнодействие, которое церковь обязывала смотреть всех граждан.
КОРАЛЛЕ – испанский публичный театр.
ТЕАТР «ОЛИМПИКО» – театр в городе Виченца, спроектированный архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио в 1580 году. Первый и наиболее древний крытый театр в истории Европы.
Свежие комментарии