Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон —это целая жизнь.
Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
У актера есть дух, но мало совести духа. Он всегда верит в то, посредством чего заставляет уверовать и других, — он верит в себя самого!
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
Театр в моем представлении — всегда поэтическая фантазия при самых смелых прозаических допусках и скрупулезных бытовых деталях.
В театре нельзя что-то повторить, сделать то, что уже делал. Надо все начинать заново, возвращаясь к началу начал. И репетируя каждый спектакль, работать так, как будто ничего до этого не ставил.
Театр — это не кафедра, это игра, здесь нет норм
Театр — это прыжок в детство, а детство — это счастье.
Это очень привилегированный вид искусства, хотя и абсолютно народный, но обладающий очень тонкими механизмами.
Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу.
Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека.
Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
Люблю играть эпизод — он в состоянии выразить больше, чем иная многословная роль.
Театр – это не только вид искусства, это язык межнационального общения, идеальный язык космополитизма. Чем более национально острые проблемы мы поднимаем, тем, как ни странно, мы становимся более интернациональными. В глубине проблема общая.
Режиссура – это динамическое озвучивание пустого пространства звуком, движением, текстом, молчанием.
Есть такой вид спорта, в котором спортсмен быстро-быстро трем чем-то лед перед движущийся шайбой, чтобы она легче и дальше скользила. Для меня это очень хорошая метафора режиссуры. Я должна расчистить лед, чтобы актеры по нему свободно заскользили.
Театр — это когда мы проводим вместе время и рассчитываем, что этот опыт позволит нам что-то понять о мире и человеке. Коллективное переживание – это сила театра, на которую он должен опираться, что конкурировать с другими видами искусства в интернет – эпоху.
Я не из числа тех, кто отвергает современный театр. Я могу рассуждать о нем, анализировать, но я отказываюсь его отторгать и критиковать. Театр поступает так, как поступает с ним жизнь, и его процессам надо относиться с большой открытостью.
Мое любимое дело – театр, а театр невозможен и бессмыслен без зрителей.
Мой интерес первый и главный – человек со всеми его сложностями, противоречиями. Я не понимаю театра, в котором отдыхают. Если нет работы души, то это уже не театр.
Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека…
…традиции Художественного театра- воспроизведение живой жизни человеческого духа, живым актером. Вот это и есть самое главное, военная тайна наша, способность тратить себя, совершая душевные харакири.
Театр для меня – это, с одной стороны, всегда размышление про смысл жизни, с другой, это место, где люди встречаются с искусством, с эстетикой. С помощью театра общество проговаривает свои проблемы, болезни, изживает комплексы.
Искреннее переживание – самое спорное в таланте актёра. Оно может быть там, где его не замечают, и, наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет.
Режиссёрская работа несовместима с актерской: актёр провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров.
Режиссёрская работа несовместима с актерской: актёр провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров.
Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком.
Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Я очень люблю поп-культуру. Дешевые вещи гораздо больше говорят о людях, чем дорогие. В дешевых вещах реальнее отражается жизнь.
Профессия – максимально ввязываться в жизнь. Взять и нырнуть. И посмотрим, что дальше.
Талант – это общий темперамент восприятия жизни.
Жизнь — коротка, и хочется прожить её, работая с людьми, с которыми приятно общаться!
Героев рождает время и только время… А сейчас вообще нет героев, потому что в обществе нет идеи, даже ложной, иллюзорной
Счастье, как и несчастье, соткано из одной и той же материи — из времени. А если точнее, из его скоротечности… Не спеши. Всё будет… в обмен на молодость.
Искусство не только отражает мир, — оно его населяет.
Искусство состоит в том, что актёр чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным.
Фарс составляет сущность театра. Рафинированный фарс становится высокой комедией, брутализированный фарс — трагедией.
Сначала убедись, а потом уж убеждай
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Театр — это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры — миссионеры.
Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
Театр сильнее всего воздействует тогда, когда он делает нереальные вещи реальными. Тогда сцена становится перископом души, позволяющим заглянуть в действительность изнутри.
Театр — это актер, хотя бы ведущая роль принадлежала драматургу, и театральное искусство есть прежде всего актерское искусство.
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.