Имя Джорджо Стрелера неразрывно связано с театром «Пикколо ди Милано», основателем которого он был. В послевоенные годы людям было необходимо снова научиться радоваться жизни. И Стрелер  создаёт «театр для людей», как он сам его называл. В 1947 году он открывается постановкой по пьесе Горького «На дне». А уже через несколько дней, после первой премьеры, выпускают знаменитого «Слугу двух господ» Гольдони, по сей день являющегося визитной карточкой театра.

Стрелер родился в Италии в семье австрийца и словенки. Мать и отец отношения к искусству не имели, а вот бабушка и дед были музыкантами. Его театральная история началась, как и полагается, в Академии любителей драматического искусства в Милане, которую он окончил в 1940 году, а уже через год выпустил свой первый спектакль в университетском театре Новары. Вскоре его призвали в армию, но прослужил он недолго – бежал в Швейцарию. Именно там в 1944 вместе с другими эмигрантами, взяв, правда, псевдоним Ж. Фирми, он организовал итальянскую труппу. И за год успел выпустить три постановки: «Убийство в соборе» Томаса Элиота, «Наш городок» Торнтона Уайлдера и «Калигулу» Альбера Камю.

По окончании Второй мировой войны он возвращается на родину, где вместе в Паоло Грасси создаёт новый тип театра – «Пикколо-театр», который становится и первым стационарным театром в Италии. Что же такое «Театр для людей»?

Об этом Стрелер рассказывает в своей книге с одноимённым названием. Он обращает внимание читателя на то, что его дело – рассказывать людям истории и делать это так, чтобы они слушали. При этом абсолютно неважно, где это происходит – на сцене, на земле, у позорного столба или на проволоке, натянутой между столбами. Главное – история и слушатели.

Москвичам Стрелер знаком, пожалуй, лучше всего спектаклем «Слуга двух господ», в котором он возрождает стихию народного театра и комедии дель арте.

Эта постановка едва ли могла удивить кого-то и произвести переворот в современной ему режиссуре. Но в этой истории, которую он рассказывал внимательным слушателям, была та самая гармония, которой так не хватало послевоенной Италии, в ней было и воспоминание о счастье, и сильное жизнеутверждающее начало. И не случайно спектакль по сей день идёт на сцене прославленного театра. Он подобен камертону, откликающемуся на жизнь. Во многом это заслуга актёров, играющих Арлекино. Чтобы играть эту роль надо обладать и ярким комедийным талантом, и филигранной техникой. Та лёгкость, с которой немолодой уже актёр (роль играется на протяжении всей жизни) перемещается по сцене, скорость, с которой говорит, невольно наводит на мысль о мистификации. Но нет – в конце спектакля он неизменно снимает маску.

Кстати, когда  Джорджо Стрелер уходил из театра – был в его жизни и такой момент – Арлекино становился бледен и печален.

В 1968 году Стрелер покинул свой театр, правда, ненадолго, до 1972 года. В это время он организовал молодёжную труппу «Группо театро ационе». А вернувшись, стал его единоличным руководителем – Паоло Грасси возглавил «Ла Скала».

В «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелер поставил более 30 спектаклей. На протяжении всей жизни о часто обращался к пьесам Брехта, Чехова, Шекспира.  Параллельно работал и в оперных театрах, в частности, в Ла Скала. Он выпустил 15 опер, среди которых «Травиата», «Фальстаф» и «Макбет» Верди; «Похищение из Сераля», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта; а также произведения Прокофьева, Берга, Стравинского, Бетховена и других композиторов.

Джорджо Стерлера не стало в 1997 году.