В Пермском театре оперы и балета 26, 27 и 28 ноября состоится премьера «Путеводителя по балету».

«Идея спектакля — разобрать сначала в деталях механизм танца, в котором танцовщики являются главным инструментом, а затем собрать воедино все элементы классического танца, — рассказывает хореограф-постановщик, руководитель Пермского балета Антон Пимонов. — Король — персонаж, который ведет за собой зрителя из первой части во вторую. Они наглядно демонстрируют  основные термины и понятия: что такое адажио и аллегро, кто такие балерина, премьер и кордебалет, для чего нужны пуанты. Зрителю нужно будет найти и увидеть различия между гротеском, характерным и классическим танцем. И вместе с королем придумать балетную пачку с пуантами».

Спектакль состоит из двух частей Первую поставил Антон Пимонов. В ней он пытается на вопросы, из каких деталей состоит механизм под названием «балет», по каким законам работает это искусство и что оно способно сообщить современному зрителю. Музыка для этой части написана по заказу театра Настасьей Хрущёвой, одним из самых известных российских композиторов новой волны. После антракта все языки и модели танца складываются воедино — исполняется третий акт «Спящей красавицы» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа, один из лучших ансамблей в истории мировой хореографии. Хореографию Петипа 1890 года также возобновляет Антон Пимонов. Музыкальный руководитель постановки — главный дирижёр театра Артём Абашев. Автор сценария — Богдан Королёк. 

Для обеих частей спектакля новое оформление придумали Степан Лукьянов и Анастасия Нефёдова, художники Электротеатра Станиславский. Также в постановочной группе — хормейстер-постановщик Евгений Воробьёв, художники по свету Сергей Васильев и Алексей Хорошев, видеохудожник Илья Старилов, ассистент художника по костюмам Ольга Васильева.

Спектакль адресован зрителям всех возрастов. К премьере театр готовит публичную программу Лаборатории современного зрителя.